Родителям

Признаки употребления наркотиков.



Будьте внимательны, приглядитесь к поведению и внешности вызывающего подозрение подростка. Некоторые поступки служат своего рода предупреждением об опасности, хотя могут отражать и вполне нормальные возрастные изменения подростка. Тем не менее, насторожитесь, если в поведении человека без видимых причин замечаются: 

1) точечные следы уколов по ходу вен на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки; 

2) состояние вялости, заторможенности, быстрая утомляемость, малая подвижность, расслабленность конечностей, обмякшая поза, свисающая голова, стремление к покою, сменяемые необъяснимыми возбуждением и энергичностью, бесцельными движениями, перебиранием вещей, неусидчивостью (независимо от ситуации); 

3) погруженность в себя, разговоры с самим собой; 

4) неустойчивость эмоционального состояния, внезапные и резкие изменения отношения к чему-либо, подъем настроения, сменяемый необычайными вспышками раздражительности, злобы, паники, агрессивности, враждебности без понятной причины; 

5) заметное уменьшение или возрастание аппетита и жажды; 

6) необоснованное снижение посещаемости школы, безразличное отношение к отметкам; 

7) сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), спорту, учебе и общению с прежними друзьями; 

8) частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные в данном разделе; 

9) игнорирование нормального режима жизни, появление сонливости в дневное время, а бессонницы ночью; 

10) неспособность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины, ухудшение памяти и внимания, рассеянность; 

11) неадекватные реакции на замечания или вопросы, грубость; 

12) быстрая, подчеркнуто выразительная или замедленная, но бессвязная, смазанная, невнятная, нечеткая речь; 

13) очевидные лживость, изворотливость, цинизм и беспокойство; 

14) ослабление связей с родителями и другими членами семьи, непослушание родителей и учителей; 

15) постоянный поиск денег, частое их одалживание у родителей, друзей или знакомых и при этом большие денежные траты непонятно на что; 

16) возросшие тревожность, скрытность и лукавство в поведении, стремление к уединению и уходу из дома; 

17) ничем не объяснимое позднее возвращение домой в необычном состоянии, напоминающем алкогольное опьянение, но без запаха спиртного и последующее за этим трудное пробуждение по утрам; 

18) малопонятные разговоры по телефону с использованием жаргона (“травка”, “ширево”, “колеса”, “план”, “приход”, “мулька”, “джеф”, “ханка”, “кумар” и т.п.) и обрывков фраз (“мне надо”, “как там дела”, “достал?” и т.п.); 

19) отказ от употребления спиртного (если прежде охотно употреблял); 

20) изменение внешнего облика - неряшливость, запущенность в одежде, общее похудание, бледность, землистый цвет или покраснение, маскообразность и одутловатость лица, сальный налет на лице, круги под глазами, красные или мутные глаза, чрезмерно широкие или узкие (до точки) и не реагирующие на свет зрачки, гипомимичность, либо наоборот, оживление мимики, сухость, шелушение, морщинистость и дряблость кожи, тусклость и ломкость волос, сухость губ или повышенное слюноотделение; 

21) появление символики наркоманов (например, зеленого пятилистника, обозначающего коноплю, или улыбающегося личика -символа ЛСД); 

22) частое упоминание и позитивные высказывания о наркотиках, убежденное отстаивание свободы их употребления; 

23) стремление уйти от ответственных решений и мыслительного напряжения, потеря энтузиазма, безразличие, безынициативность; 

24) неуверенная, шатающаяся, неустойчивая походка, плавные, замедленные или неточные порывистые, размашистые движения, повышенная жестикуляция, множество лишних движений, покачивание в положении стоя или сидя (особенно явное при закрытых глазах); 

25) умственные и (или) физические отклонения от нормы - замедленное мышление, снижение реакции, потеря веса, аппетита, тре-мор (мелкая дрожь), тошнота, частый насморк, хронический кашель, галлюцинации, потеря ориентировки во времени и пространстве, депрессия и т.п.; 

26) пропажа денег, вещей из дома или в классе (кражи, совершаемые ребенком также являются сигналом наркотической опасности); 

27) внезапное появление интереса к содержимому домашней аптечки, литературе по фармакологии, действию различных лекарств, стремление завязать знакомство с работниками аптек и учреждений здравоохранения; 

28) запах лекарств и других химических веществ изо рта, от волос и одежды (сладковатый запах, похожий на запах благовоний, тмина или мяты, а также запах клея, растворителя и т.д.); 

29) обнаружение у подростка предметов или следов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул или таблеток (особенно снотворного или успокоительного действия) в его вещах; желтых или коричневых пятен на одежде или теле; шприцев, игл, марлевых и ватных тампонов, резиновых жгутов, ампул и пузырьков из-под жидких медицинских препаратов, мелких денежных купюр, свернутых в трубочку или разорванных пополам, самокруток, сухих частиц растений, папирос “Беломор”, “Казбек” или “Север” в пачках из-под сигарет, похожих на пластилин комочков с сильным запахом, странного вида трубок, которые пахнут вовсе не табаком, закопченной ложки, фольги или лезвия с частицами белого порошка или бурой грязи, ацетона или других растворителей, а также пропитанных ими тряпок, губок и полиэтиленовых пакетов, тюбиков из-под синтетического клея и другой тары из-под различных средств бытовой химии.

 

Любой из перечисленных признаков в отдельности вряд ли может достоверно свидетельствовать об употреблении человеком наркотиков, однако наличие нескольких из этих признаков должно вызывать подозрение. В таких случаях необходимо попытаться незамедлительно выяснить причины появления этих признаков. 


10 фраз, которые никогда нельзя говорить подросткам 

Эти слова могут запросто сорваться с языка, но важно суметь удержаться… 
У мам и пап всегда полно забот-хлопот, они решают взрослые проблемы, нервничают и часто из-за этого срываются на своих детей-подростков. Родителям повзрослевших детей кажется, что они и сами все уже должны понимать, и вести себя, как положено, и быть ответственными. Поэтому, когда что-то идет не так, взрослые выражений не выбирают, а зря. В душу ребенка любого возраста очень легко заложить обиду на долгое время всего лишь сказав пару злых слов. 
Вот 10 фраз, которые нужно навсегда исключить из родительского лексикона: 


1. Значит, так! 

Начинать разговор именно с этой фразы — большая ошибка. Такие слова в начале диалога вызывают одно желание — тут же начинать защищаться. А ведь родитель должен не нападать, а попытаться донести ребенку свою мысль. 

2. В моем доме! 

В тот момент, когда твой ребенок появился на свет, этот дом стал его собственным. А эта ужасная фраза натолкнет подростка на мысль, что у него нет своего пристанища, где он может быть собой и ощущать себя в безопасности. 

3. Мне не важно, что хочешь ты! 

Такая фраза сразу скажет подростку о том, что и сам он не важен и не нужен. Она застрянет в его подсознании, и найти с ним общий язык в дальнейшем будет очень сложно. 

4. Сделай прямо сейчас! 

Такой приказ тут же вызовет противоположную реакцию. Эта фраза говорит о неуважении к делам и занятиям подростка, к его мнению. А если ты вобъешь своему ребенку в голову, что надо выполнять команды, то в его дальнейшей жизни на нем будут «ездить» все, кому не лень. 

5. Мне не интересно, почему! 

Если ты произнесешь эту фразу, то считай, что дальше подросток перестанет тебя слушать и замкнется в себе. Спроси лучше его о том, почему вышло так, а не иначе, и он пойдет навстречу. Попробуйте вместе придумать, как сделать так, чтобы его ошибка не повторялась. 

6. Не дорос еще сам принимать решения! 

Чем чаще ты повторяешь подростку, что он еще слишком мал, тем меньше ответственности он будет чувствовать за свои поступки. Если хочешь воспитать самостоятельную личность, которая отвечает за свои действия, то научись доверять ему и давать возможность некоторые решения принимать самому или хотя бы вместе с тобой. 

7. Ты не имеешь права со мной так разговаривать! 

Забудь о фразах, которые внушают подростку, что у него на что-то нет прав. Помни, в разговоре с ним, взрослый человек — именно ты, а значит и ответственность за размеренный и спокойный диалог полностью лежит на тебе, а не на нем. 

8. Твое дело – только хорошо учиться! 

Когда подросток слышит такие слова, то он понимает, что нужен только для того, чтобы родители им гордились. Но ведь никому не хочется, чтобы их любили только за достижения, а общались исключительно на тему учебы или работы. 

9. Потому что я сказал! 

Если подросток задает вопрос «Почему?», стоит на него ответить. В противном случае, твои просьбы, требования и утверждения – не больше, чем пустые слова. Предоставь подростку весомые аргументы и, возможно, он прислушается к твоему мнению. 

10. Ты достал! 

Независимо от возраста, ребенок должен чувствовать себя с родителями, как за каменной стеной. Бросаясь такой фразой, ты заставляешь его терять ту опору, которой ты для него являешься.


Если хвалить, то правильно

Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.В. Колесов отмечает: "Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми...". Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.
Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги "Нестандартный ребенок" считает, что не надо хвалить ребенка в следующих случаях:

  1. За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным.
  2. Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав.
  3. Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
  4. Нельзя хвалить из жалости.
  1. Из желания понравиться.



Дислалия


ЧТО ЭТО? 
К дислалии относят стойкие нарушения произношения, выражающиеся в искажении звуков,их заменах или полном отсутствии. Грассирующий звук «р», межзубный «с» или произнесение«в» вместо «л» — это все дислалия.

КТО ВИНОВАТ? 
У взрослых причиной дислалии могут быть нарушения строения артикуляционного аппарата(укороченная подъязычная связка, неправильный прикус, высокое небо) или общий тонус его мышц, а также неправильный выбор артикуляции.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Компенсаторные возможности организма позволяют получать один акустический эффект разными путями. Иными словами, логопед поможет добиться правильного звукопроизношения даже при аномальном строении речевого аппарата. Правда, в этом случае потребуется также помощь хирурга и ортодонта. Если же органических нарушений в строении органов речи нет,тебе предложат комплекс артикуляционной гимнастики. Она поможет овладеть движениями,необходимыми для правильного произношения звука, с которым ты не справляешься. Когда навыки сформируются, придет черед тренировочных упражнений — они учат автоматизировать звук и включать его в речь. Приготовься подружиться с чистоговорками и гимнастикой для губ и языка.

В ОДНОЙ ЛОДКЕ
Александр Вертинский, Гоша Куценко, Уинстон Черчилль, Иосиф Бродский, Олег Даль,Сильвестр Сталлоне.

Дислексия и дисграфия


ЧТО ЭТО?
Эти две проблемы — нарушение чтения и письма — часто появляются вместе, или одно расстройство влечет за собой другое. Для обозначения нарушения чтения используются термины «алексия» (при полном отсутствии умения читать) и «дислексия» (при частичном расстройстве процесса чтения, которое проявляется в повторяющихся ошибках); по аналогии специфическое и стойкое нарушение письма называют дисграфией, а полную неспособность им овладеть — аграфией.

КТО ВИНОВАТ?
Люди, страдающие дислексией, с трудом опознают буквы. Им сложно соотносить букву и звук, который она передает на письме, сливать их в слоги, а затем в слова. Дисграфика же можно узнать по смешениям, пропускам или вставкам лишних букв и искаженному написанию последних. И в том и в другом случае иногда встречается явление «зеркальности»: чтение или письмо справа налево.
У людей, страдающих дислексией и дисграфией, нормально развит интеллект. Более того,наличие у человека подобных расстройств порой считается признаком гениальности! Причины возникновения этих дефектов колеблются в зависимости от особенностей в развитии полушарий мозга до леворукости, и в точности их назовет только специалист на приеме.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Коррекцию дисграфии и дислексии следует доверять исключительно логопеду. Тебе порекомендуют упражнения на развитие речевого слуха и анализа. Также необходимо пройти обследование у невролога, оториноларинголога и окулиста.

В ОДНОЙ ЛОДКЕ
Альберт Эйнштейн, Киану Ривз, Дастин Хоффман, Том Круз, Уолт Дисней, Владимир Маяковский.

Заикание


ЧТО ЭТО?
Заикание относят к нарушениям темпа и ритма речи, возникающих из-за судорог мышц речевого аппарата. Происходит «застревание» на отдельных звуках и непроизвольное их повторение. Также нарушается дыхание, словесное ударение и интонация.

КТО ВИНОВАТ?
Причинами заикания могут быть как психические травмы или невротические расстройства, так и органические поражения головного мозга. Леворукие люди, которых усердно переучивали в детстве, тоже в группе риска по этому дефекту речи. Если заикание носит невротический характер, то оно усиливается, когда человек беспокоится.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Справиться с заиканием самому чрезвычайно сложно, необходима помощь специалиста. Чаще всего для избавления от этого недостатка логопедических занятий мало, необходим комплексный подход: психотерапия, физиотерапия, медикаментозное лечение. Что касается непосредственно работы над речью, то врач посоветует упражнения, которые по максимуму уменьшат речевую судорожность, а также предложит занятия логопедической ритмикой и,может быть, даже пением, потому как давно замечено благотворное влияние этого вида деятельности на речевое дыхание.

В ОДНОЙ ЛОДКЕ
Мэрилин Монро, Льюис Кэрролл, Жерар Депардье, Чарльз Дарвин, Роберт Рождественский,Наполеон.

Акцент


ЧТО ЭТО?
Особенность произношения, проявляющаяся в отступлении от нормы. Конечно, этим никого не удивишь, но, согласись, не слишком приятно чувствовать себя иностранцем, если живешь в стране уже не первый год.

КТО ВИНОВАТ?
Каждый язык специфичен: например, в русском межзубное произношение звука «з» считается поводом для похода к логопеду, а в английском не стоит и пытаться прочитать сочетание th как звонкое русское «з». То же самое и с другими звуками, в том числе и гласными. Естественно, что у носителя языка возникают привычные артикуляционные уклады, которые изменить тем сложнее, чем старше человек.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Необязательно обращаться к логопеду, чтобы избавиться от акцента, можно попытаться сделать свою речь чистой и самому. Для начала необходимо свести к минимуму разговоры на родном языке и сосредоточиться на том, который «омрачен» акцентом. Также надо все время осознанно контролировать речь. В этом помогут аудионосители — записывай на них свой голос с целью самоконтроля. И не забывай, что чувство ритма и чистота речи очень сильно связаны. Поэтому больше пой и слушай песни на изучаемом языке.

В ОДНОЙ ЛОДКЕ
Михаил Горбачев, Эдита Пьеха, Ингеборга Дапкунайте, Арнольд Шварценеггер, Пенелопа Крус.

Проговори проблему

Артикуляционная гимнастика — это результат различных комбинаций базовых упражнений. Но если ты просто хочешь придать речи большую четкость и плавность, можно воспользоваться нашими советами:
медленно открой рот, подержи его открытым и медленно закрой;
вытяни сомкнутые губы вперед, будто готовишься сказать «у» (это называется «хоботок»), а затем широко открой рот, как будто произносишь звук «а».
вытяни губы «хоботком», а затем широко открой рот, как при звуке «и»;
открой рот, подними язык на верхнюю губу, а затем опусти на нижнюю;
открой рот и двигай языком влево и вправо, как маятником, стараясь не касаться губ;
широко открой рот, оближи верхнюю, а затем нижнюю губу (если логопед работает с ребенком, он просит его «слизать варенье»);
широко открой рот и коснись языком попеременно верхних и нижних резцов, а затем неба;
положи расслабленный язык на нижнюю губу и похлопай по нему верхней (это упражнение логопеды называют «накажи непослушный язычок», оно пользуется невероятной популярностью и среди профессионалов, и среди пациентов. Выполняя его, нужно дать себе волю и говорить «пя-пя-пя» — веселье гарантировано).
Артикуляционную гимнастику для общего развития выполняют каждый день по 3−5 мин. В более сложных случаях число подходов возрастает до четырех, но частоту занятий определяет логопед.

Друг и врач

О чем нужно помнить, обращаясь к логопеду
1. ОН НЕ СТАНЕТ НАД ТОБОЙ СМЕЯТЬСЯ. Поверь, в его практике наверняка встречались куда более сложные и запущенные случаи, чем твой.
2. ТЕБЕ НЕЧЕГО СТЫДИТЬСЯ. Ты взрослый человек, который хочет улучшить качество не только своей речи, но и жизни. Что в этом плохого? Многие известные актеры и телеведущие, даже не имеющие явных проблем с речью, занимаются с логопедом и не стесняются говорить об этом в интервью.
3. ВЫ ОДНА КОМАНДА. Логопед не меньше заинтересован в положительном результате занятий и сделает все, что от него зависит, чтобы тебе помочь. Не забывай только, что и ты должна ему помогать.
4. У ТЕБЯ ЕСТЬ ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ, И ИМЯ ЕМУ — ОСОЗНАННОСТЬ. Безусловно,переучивать всегда труднее, чем обучать чему-то с нуля. Но ребенку часто сложно понять,зачем его регулярно приводят в кабинет к незнакомой тетеньке, которая заставляет делать язык «чашечкой» или показывать, как «киска сердится». Взрослый же прекрасно знает,к какому результату стремится.
5. ЕСЛИ ТЕБЕ НЕ НРАВИТСЯ МАНЕРА ОБЩЕНИЯ ИЛИ НОВАТОРСКИЕ МЕТОДЫ ТВОЕГО ЛОГОПЕДА, лучше найти другого специалиста. Часто бывает так, что в корне нарушения речи лежат психологические проблемы, которые лучше не усугублять.


Екатерина Сметанина, логопед






Проблемы в общении с вашим ребёнком?

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!
подробнее здесь





Явление в школу родителей. Техника продуктивного вмешательства 

Запоминаем - мы вмешиваемся, когда осознаем, что ситуация, которая сложилась, не по силам ребенку. Или уровень компетенции, власти - не в сфере ведения ребенка. Не во все конфликтные ситуации нам нужно. вмешиваться, но присутствовать РЯДОМ нужно практически во всех. Решая абсолютно все за ребенка, не давая ему самому преодолеть сложности, которые ему по силам - мы лишаем его сил, инвалидизируем...читать


Комментариев нет:

Отправить комментарий